изменить Русский
изменить currency_
Закрыть
Язык
English
  1. Поиск ж/д билетов
  2. Выбор мест
  3. Оформление заказа

Динамическое ценообразование на поезда ОАО «ФПК»

ОАО "Федеральная пассажирская компания" использует новые правила расчета цен на билеты – "динамическое ценообразование".

1. Какие направления участвуют в проекте?

Программа вводится поэтапно на все прямые поезда ОАО "ФПК"1:

С даты отправления – 1 марта 2013 г.:

  • Москва – Санкт-Петербург – Москва,
  • Москва – Нижний Новгород – Москва,
  • Москва – Воронеж – Москва,
  • Москва – Смоленск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Нижний Новгород – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Воронеж – Санкт-Петербург.

Маршруты второго этапа, с даты отправления 26 мая 2013 г.:

  • Москва – Адлер – Москва,
  • Москва – Ростов-на-Дону – Москва,
  • Москва – Екатеринбург – Москва,
  • Москва – Архангельск – Москва,
  • Москва – Чебоксары – Москва,
  • Москва – Волгоград – Москва,
  • Москва – Мурманск – Москва,
  • Москва – Самара – Москва,
  • Москва – Казань – Москва,
  • Москва – Кисловодск – Москва,
  • Санкт-Петербург – Адлер – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Волгоград – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Самара – Санкт-Петербург,
  • Санкт-Петербург – Кисловодск – Санкт-Петербург.

Планируется расширение перечня направлений, отбор которых будет производиться путем проведения маркетинговых опросов и согласования с государственными регулирующими органами.

Для направлений, на которых ОАО "ФПК" является монополистом по перевозке пассажиров в дальнем следовании, и другой возможности перевозки пассажиров не существует, изменения в тарифной политике не предполагаются.

О расширении географии проекта пассажиры будут проинформированы.

Вернуться наверх

2. Как будет рассчитываться новая цена на билеты?

На каждом направлении будут действовать тарифные планы, сформированные с учетом сезона, дня недели и объемов перевозок.

При этом в некоторых случаях минимальный тариф в вагонах купе будет лишь незначительно превышать тарифы, действующие в плацкартных вагонах.

В первый день продаж (за 45 дней до отправления поезда) пассажиру будет гарантированно доступен минимально возможный тариф для данного поезда.

Далее, по мере заполнения мест в вагонах поезда и в случае высокого спроса на конкретную дату, тариф будет увеличиваться.

В этом и заключается принцип "динамического ценообразования". Чем выше спрос и меньше мест, тем выше цена на билеты. Однако, в случае низкого спроса, а также при наличии в свободной продаже на рынке более низких тарифов конкурентов, продажа по низким тарифам может продолжаться вплоть до даты отправления.

Возврат билетов будет осуществляться в соответствии с тарифами, по которым была произведена покупка этих билетов.

Вернуться наверх

3. В каких классах обслуживания будет применяться "динамическое ценообразование"?

  • люкс2,
  • СВ3,
  • купе (в купейных вагонах будут разные тарифные планы для нижних и верхних мест),
  • вагоны с местами для сидения поездов "Буревестник" Москва – Нижний Новгород и "Невский экспресс" Москва – Санкт-Петербург.

В поездах, участвующих в программе "Динамическое ценообразование", во всех вагонах Люкс, СВ, купе и с местами для сидения предоставляются дополнительные услуги, включенные в стоимость проезда (питание и напитки, постельное белье, санитарно-гигиенические наборы и пресса).

 

Люкс

СВ

Купейные

С местами для сидения

Класс обслуживания

1А, 1М

1Б (бизнес)

2Э (эконом)

1С (бизнес)

2Е (эконом)

Купе в вагоне

4-6

16-20

12-36

48

48-68

Мест в купе

2

2

4

6

6

Санузел

Душ, туалет в купе

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Туалет в вагоне

Кондиционер

Индивидуальный

Общий

Общий

Общий

Общий

Питание и напитки*

да

да

да

да

да

Постельное белье*

улучшенное

улучшенное

стандарт

-

-

Санитарно-гигиенический набор*

да

да

да

да

да

Пресса*

да

да

да

да

да

* - включены в стоимость проезда, количество и виды наименований зависят от класса обслуживания.

Вернуться наверх

4. В чем преимущества новой программы для пассажиров?

Пассажиры смогут выбрать оптимальный тариф, с учетом своих планов и финансовых возможностей.

Если ранее на указанных маршрутах цена билетов была относительно постоянна и зависела только от сезона, то с вводом новых правил она будет зависеть от даты покупки, спроса, остатка мест в поездах и сезонности. Благодаря этому, пассажиры смогут приобретать билеты не только по действующим в настоящее время тарифам, но и по более низким.

Пассажиры, планирующие поездку заблаговременно, значительно сократят расходы на приобретение билетов.

Чем раньше вы купите билет – тем меньше будет цена!

Вернуться наверх

5. Основные цели применения динамического ценообразования

Внедрение данной технологии позволит:

  • предложить пассажирам максимально широкий спектр тарифов – на любой достаток; 
  • обеспечить доступность услуг, предоставляемых в наиболее комфортабельных вагонах – люкс, СВ, купе, благодаря снижению средней стоимости билета в нерегулируемом государством сегменте перевозок (Люкс, СВ, купе); созданию минимального тарифа в нерегулируемом сегменте, который будет незначительно превышать тариф в плацкартных вагонах (тарифы на проезд в которых регулируются государством).

1 Транзитные поезда, поезда "Сапсан", поезда коммерческих перевозчиков в проекте не участвуют.

2 Вагоны Люкс при покупке проездных документов обозначены как вагоны М (Мягкие) с указанием класса: 1А, 1М, 1И.

3 Вагоны СВ обозначены как вагоны Л (Люкс) с указанием класса: 1Б, 1Л.

Вернуться наверх

6. Динамическое ценообразование на скоростные поезда «Сапсан»

Устанавливаются следующие коэффициенты индексации базовой стоимости в зависимости одновременно от глубины продажи проездных документов и использования вместимости поезда на момент приобретения проездного документа:

глубина продажи до отправления поезда

1 класс

(1С)

2 класс

(2С, 2Е)

использование вместимости поезда:

 

от 44 до 39 суток

от 0 до 9% - 0.8

от 10 до 19% - 0.9

от 20% - 1.0

от 0 до 9% - 0.8

от 10 до 19% - 0.9

от 20% - 1.0

 

от 38 до 29 суток

от 0 до 9% - 0.9

от 10 до 59% - 1.0

от 60% - 1.1

от 8 до 9% - 0.9

от 10 до 79% - 1.0

от 80% - 1.1

 

от 28 до 19 суток

от 0 до 59% - 1.0

от 60 до 95% - 1.1

от 96% - 1.2

от 0 до 59%- 1.0

от 60 до 79% - 1.1

от 80%- 1.2

 

от 18 до 9 суток

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 79% - 1.1

от 80% - 1.2

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 79% - 1.1

от 80% - 1.2

 

от 8 до 1 суток

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 59% - 1.1

от 60% - 1.2

от 0 до 19% - 1.0

от 20 до 59% - 1.1

от 60% - 1.2

в день отправления поезда

от 0 до 9% - 1.1

от 10% - 1.2

от 0 до 9% - 1.1

от 10% - 1.2

* Указанные коэффициенты не применяются:

 - к стоимости сервисных услуг, включаемых в стоимость проездного документа;

Вернуться наверх